После того, как мы пересмотрели сотни объявлений о сдаче квартир, обзвонили половину из них, оббегали четверть Лондона в поисках заветного гнездышка и отвалили агентству страшную сумму денег (аренда на месяц вперёд, депозит в размере аренды за 6 недель, комиссия)... Собрали по коллегам все свои вещи, докупили недостающие чашки-ложки, незаметно подкрался еще один важный бытовой вопрос - счета.
Дальше много текста, мало фоток. Жалобы. Людям с тонкой душевной организацией и верой в рай не читать.
К сожалению или к счастью, я не знаю в деталях, как проходить через все эти пунктики в Москве или в Киеве. Потому что в Киеве я за квартиру не платила, а в Москве у нас всё было включено в арендную плату. Хотя, если честно, в Москве счета как-то сами появлялись в почтовом ящике, и при желании их можно было оплатить либо в банке, либо через кивиподобный автомат либо через интернет-банк. Просто договорённость с хозяином квартиры была другая.
Но здесь определённо всё не так. После того, как мы въехали, нам надо "установить счета" на своё имя в течение месяца. Это свет, газ, вода, местный налог (Council Tax), интернет. И да, аренда квартиры, но это уже вроде решено раньше.
Поставщик воды в Лондоне один, счетчика у нас нет, поэтому всё просто, и мы будем платить фиксированную сумму. За нашу квартиру это примерно £23/месяц. Бумажки про счета на воду и обязанность установки директ дебита (именно так тут полагается платить по счетам) приходят с завидной регулярностью. Видно, что служба переписки с клиентами у поставщика воды работает.
На сайте нашего района (это Council Tower Hamlets) я заполнила форму и ждала две или три недели, пока всё оформят. Когда по почте прислали бумажное подтверждение, что мою онлайн-форму обработали, зарегистрировала счет плательщика на том же сайте. Теперь жду пару дней, пока, видимо, "специальный паролегенерирующий отдел" сгенерирует пароль.
Прежде чем что-то делать с остальными счетами, надо узнать, кто есть текущий поставщик. Наверно, где-то в параллельной вселенной это говорят в агентстве, но наши ничего не сказали: ни агент, ни представитель хозяина квартиры. Я даже нашла в фейсбучке девочку, на чье имя сюда еще приходят письма про то, про сё, и спросила у неё про поставщиков. В итоге, всё-таки пришлось звонить и узнавать самой.
Оказалось, что у текущего поставщика тарифы не самые низкие, поэтому мы решили поменять его на что подешевше. Поставщиков много, бери не хочу. К слову, существует волшебный сайт uswitch, где можно найти и сравнить поставщиков света-газа-интернета и выбрать нужного. Цена за газ и свет состоит из цены за юнит (киловат-час, а привычные газовые кубометры переводятся в киловат-часы онлайн-калькулятором) и ежедневной комиссии, которые у всех поставщиков разные. Подвох в том, что у каждого поставщика разных тарифов не один и не два, а если еще вспомнить, что на свет есть одно- и двухтарифные счетчики, то количество цифр для сравнения вырастает и вырастает...
В зависимости от тарифа можно платить заранее оговоренную фиксированную сумму (вспомним, что оплата ведь снимается с нашего банковского счета ежемесячно в виде директ дебита) или корректировать её, подавая показатели счетчика чаще. К счастью, это тоже можно сделать онлайн или по телефону.
Пока переключат на нового поставщика, продолжаешь платить старому. Поскольку мы новые клиенты, нам заводят счета у старого поставщика (на месяц, пока переключают) и у нового.
... Но это значит, что когда я регистрировалась у поставщиков, я назвала неправильный тип счётчика. А нам уже прислали бумажки на открытие счёта с двумя тарифами: дневным и ночным... Опять же с какими-то конскими показателями, которые ничего общего не имеют с нашими текущими.
Поскольку звонить мне очень не нравится (и стыдно: в прошлый раз я висела на телефоне 40 минут в рабочее время), поэтому вечером я пишу онлайн в техподдержку: так и так, ошиблась, прошу поменять тип счетчика.
А техподдержка текущего поставщика отвечает, что у меня не этот счетчик...
Оказалось, что жирный маркер слабо зачеркнут карандашом, и двухтарифный счётчик приписан таки к нашей квартире.
Теперь, когда всё стало ясно, можно радостно вздохнуть. Но из-за очаровательной доступности счетчика у меня нет фотографий показателей на момент въезда в квартиру. Теперь надо подождать недельку, чтобы оценить наше потребление и отправить эти показатели в клиентскую поддержку.
Может быть, проще было платить старому поставщику? Вполне возможно. Вот только это надо было знать до начала эпопеи, да и у старого поставщика тарифы за свет примерно такие же, но вот на газ в 2 раза выше.
И да, поскольку мы меняем поставщика, я общаюсь про тип счетчика с техподдержкой нового тоже.
И вот, например, нашелся заветный дешевый тариф: бесплатно или там £5/месяц на 12 месяцев... который на деле оказывается контрактом на 1,5 года, где действительно первых 12 месяцев по указанной цене, а дальше £10-20/месяц. Кроме цены собственно за интернет, обязательно платить за линию, подключение и роутер. В итоге, самый дешевый интернет получается где-то £20-25/месяц. Если хочешь оптоволокно, то тут уже 30 и выше. Провайдеров, конечно, существует много, но на деле оказывается, что в районе есть около 3-4-5, и контракты у них в основном на 1,5 года.
Конечно, все эти счета - преодолимая преграда к спокойной честной жизни, но пока её преодолеешь, можно узнать много чего нового о себе и о мире.
Дальше много текста, мало фоток. Жалобы. Людям с тонкой душевной организацией и верой в рай не читать.
К сожалению или к счастью, я не знаю в деталях, как проходить через все эти пунктики в Москве или в Киеве. Потому что в Киеве я за квартиру не платила, а в Москве у нас всё было включено в арендную плату. Хотя, если честно, в Москве счета как-то сами появлялись в почтовом ящике, и при желании их можно было оплатить либо в банке, либо через кивиподобный автомат либо через интернет-банк. Просто договорённость с хозяином квартиры была другая.
Но здесь определённо всё не так. После того, как мы въехали, нам надо "установить счета" на своё имя в течение месяца. Это свет, газ, вода, местный налог (Council Tax), интернет. И да, аренда квартиры, но это уже вроде решено раньше.
Вода
Проще всего оказалось с водой. День на второй или третий нашего проживания в новой квартире я нашла письмо, адресованное Жильцу (Occupier). В нём была анкета, которую надо было заполнить и отправить по указанному адресу. Мне лень заполнять бумажки, зато привычно заполнять формы онлайн. К счастью, здесь с интернетом дружба прочнее, чем у нас, поэтому по интернету всё быстрее и понятнее.Поставщик воды в Лондоне один, счетчика у нас нет, поэтому всё просто, и мы будем платить фиксированную сумму. За нашу квартиру это примерно £23/месяц. Бумажки про счета на воду и обязанность установки директ дебита (именно так тут полагается платить по счетам) приходят с завидной регулярностью. Видно, что служба переписки с клиентами у поставщика воды работает.
Городской налог
С налогом тоже оказалось не сложно. В местных интернетиках то тут, то там можно предварительно посмотреть по индексу, сколько надо будет платить. У нашей квартиры уровень Б (Council tax band B), поэтому сумма должна быть около £80/месяц. Если живешь один, полагается скидка в 25% (к нам не относится).На сайте нашего района (это Council Tower Hamlets) я заполнила форму и ждала две или три недели, пока всё оформят. Когда по почте прислали бумажное подтверждение, что мою онлайн-форму обработали, зарегистрировала счет плательщика на том же сайте. Теперь жду пару дней, пока, видимо, "специальный паролегенерирующий отдел" сгенерирует пароль.
Дальше - больше
Прежде чем что-то делать с остальными счетами, надо узнать, кто есть текущий поставщик. Наверно, где-то в параллельной вселенной это говорят в агентстве, но наши ничего не сказали: ни агент, ни представитель хозяина квартиры. Я даже нашла в фейсбучке девочку, на чье имя сюда еще приходят письма про то, про сё, и спросила у неё про поставщиков. В итоге, всё-таки пришлось звонить и узнавать самой.
Оказалось, что у текущего поставщика тарифы не самые низкие, поэтому мы решили поменять его на что подешевше. Поставщиков много, бери не хочу. К слову, существует волшебный сайт uswitch, где можно найти и сравнить поставщиков света-газа-интернета и выбрать нужного. Цена за газ и свет состоит из цены за юнит (киловат-час, а привычные газовые кубометры переводятся в киловат-часы онлайн-калькулятором) и ежедневной комиссии, которые у всех поставщиков разные. Подвох в том, что у каждого поставщика разных тарифов не один и не два, а если еще вспомнить, что на свет есть одно- и двухтарифные счетчики, то количество цифр для сравнения вырастает и вырастает...
В зависимости от тарифа можно платить заранее оговоренную фиксированную сумму (вспомним, что оплата ведь снимается с нашего банковского счета ежемесячно в виде директ дебита) или корректировать её, подавая показатели счетчика чаще. К счастью, это тоже можно сделать онлайн или по телефону.
Пока переключат на нового поставщика, продолжаешь платить старому. Поскольку мы новые клиенты, нам заводят счета у старого поставщика (на месяц, пока переключают) и у нового.
Газ
Когда я узнавала, кто же наш поставщик газа, мне сказали, что в базе нет такой информации. Мы допустили, что это тот же поставщик, что и электричество. Газовый счетчик расположен в доступном месте, и я сделала фотки показателей на третий день пребывания в квартире. Поэтому когда оказалось, что счет плательщика за газ у текущего поставщика открыли с какими-то конскими начальными показателями - я отправила фотки, и всё обещали поменять в течение 2 недель. Ждем-с.Свет
Хотя по привычке счетчик света кажется самым простым, в нашей квартире он висит так высоко, что увидеть его можно только с помощью нескольких приспособлений. Я встаю на стул, вытягиваюсь сама и вытягиваю руку, телефон в руке и только так что-то "вижу" через фотокамеру. К счастью, у меня высокий муж, но всё же он не на полметра выше. Ему чуть проще тянуться с фотоаппаратом стоя на стуле и "смотреть". И что же мы "видим"... Это 3 счётчика (в нашем доме 3 квартиры), один точно не наш (ясно подписан), а два других - непонятно. Один из двух где-то сбоку жирным маркером приписан к другой квартире. Значит, наш - оставшийся. Отлично, это простой однотарифный счётчик.... Но это значит, что когда я регистрировалась у поставщиков, я назвала неправильный тип счётчика. А нам уже прислали бумажки на открытие счёта с двумя тарифами: дневным и ночным... Опять же с какими-то конскими показателями, которые ничего общего не имеют с нашими текущими.
Поскольку звонить мне очень не нравится (и стыдно: в прошлый раз я висела на телефоне 40 минут в рабочее время), поэтому вечером я пишу онлайн в техподдержку: так и так, ошиблась, прошу поменять тип счетчика.
А техподдержка текущего поставщика отвечает, что у меня не этот счетчик...
Оказалось, что жирный маркер слабо зачеркнут карандашом, и двухтарифный счётчик приписан таки к нашей квартире.
Теперь, когда всё стало ясно, можно радостно вздохнуть. Но из-за очаровательной доступности счетчика у меня нет фотографий показателей на момент въезда в квартиру. Теперь надо подождать недельку, чтобы оценить наше потребление и отправить эти показатели в клиентскую поддержку.
Может быть, проще было платить старому поставщику? Вполне возможно. Вот только это надо было знать до начала эпопеи, да и у старого поставщика тарифы за свет примерно такие же, но вот на газ в 2 раза выше.
И да, поскольку мы меняем поставщика, я общаюсь про тип счетчика с техподдержкой нового тоже.
Интернет
Тут беда в том, что на сайте uswitch показывается одно, а на деле тарифы оказываются другие. На интернет нам категорически нужен контракт на год и не больше, а то если вдруг контракт разрываешь, то за интернет всё равно платить до конца действия контракта. С нашей вечной неопределённостью лучше меньше.И вот, например, нашелся заветный дешевый тариф: бесплатно или там £5/месяц на 12 месяцев... который на деле оказывается контрактом на 1,5 года, где действительно первых 12 месяцев по указанной цене, а дальше £10-20/месяц. Кроме цены собственно за интернет, обязательно платить за линию, подключение и роутер. В итоге, самый дешевый интернет получается где-то £20-25/месяц. Если хочешь оптоволокно, то тут уже 30 и выше. Провайдеров, конечно, существует много, но на деле оказывается, что в районе есть около 3-4-5, и контракты у них в основном на 1,5 года.
Конечно, все эти счета - преодолимая преграда к спокойной честной жизни, но пока её преодолеешь, можно узнать много чего нового о себе и о мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий